Мой автомобиль УАЗ Патриот был куплен в конце 2014 года (до изменений 2015 года). Примерно через 1,5 года эксплуатации, рессоры сильно просели и при небольшой загрузке автомобиля стали выгибаться в обратную сторону. Целый год терпел такое безобразие и летом 2017 года, решил поменять штатные 3-х листовые рессоры на более жесткие 4-х листовые от УАЗа Барс. К этому времени, автомобиль находился в эксплуатации 2,5 года, с пробегом 40 000 км. Некоторые, для решения проблемы просевших рессор, устанавливают дополнительный 4-й лист к имеющемуся пакету из 3-х листов, скорее всего, такая манипуляция обойдется дешевле, чем замена рессор на новые и такой способ решения проблемы вполне имеет право на существование. Но я решил поменять рессоры на новые, об этом и расскажу в этой статье.

Эта статья была написана после публикации двух моих видеороликов посвященных этой замене.

   


Благодаря комментариям к видео и продолжению работы над этой темой, в данной статье я постарался устранить ошибки и неточности, допущенные мною, а так же сообщить дополнительную информацию.

Иногда, если это не будет приводить к неоднозначному пониманию текста, при упоминании каталожного номера той или иной детали, буду писаться только его первые 4 цифры.

В зависимости от года выпуска, конструкция автомобилей может отличаться. Если ваш УАЗ Патриот имеет другую конструкцию, то опираясь на эту статью, вы легко сможете понять, что нужно сделать для замены рессоры с учетом особенностей конкретного автомобиля. Можно обратиться ко мне, и я помогу не только с выбором варианта замены, деталей, но и с приобретением полного комплекта запчастей, по хорошим ценам.

На моем Патриоте была установлена рессора 3163-2912010-02 с резиновыми сайлентблоками 3163-2912020.

3 h listovaya ressora uaz patriot razmery

Рис.1

Предстоит замена на рессору 3153-2912010 от УАЗа Барс с запрессованными в нее металлическими втулками ушка рессоры 3160-2912032 для использования резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028 при установке рессоры.

4 h listovaya ressora uaz bars razmery

Рис.2

Рессоры показана в спрямленном виде, сравним их характеристики:

                         3163-2912010-02                                                3153-2912010                          
Контрольная нагрузка Pk, даН 504,7 643,8
Масса рессоры в сборе, кг 17,3 21,4
Полная длина рессоры L, мм 1421,3 1421
Расчетная длина рессоры L', мм 1350 1350
Расчетная длина переднего конца l', мм        650 650
Высота пакета Н, мм 37,2 49,6
Количество листов 3 4
Ширина листов рессоры, мм 60 60
Внутренний диаметр втулки ушка, мм установлен сайлентблок 42
Марка стали 50ХГФА 50ХГФА

 

Как видно из таблицы, основные геометрические размеры рессор одинаковы, а отличаются они:

  • количеством листов;
  • высотой пакета Н, у рессоры 3153 пакет выше примерно на 12 мм;
  • наличием сайлентблоков у рессоры 3163 и их отсутствием у рессоры 3153. В ушки рессоре от УАЗа Барс запрессованы металлические втулки 3160-2912032;
  • контрольной нагрузкой Pk. Эта величина представлена в деканьютонах, [да] – это сокращение приставки дека, соответствующая множителю 10. Наиболее часто употребляемая величина с этой приставкой – декалитр, равная 10 литрам. Это значение у рессоры 3153 больше чем у 3163 примерно на 28%. Мне точно не известно, как и для чего измеряется этот параметр, но исходя из его названия, можно сделать предположение, что он связан с жесткостью рессоры. К рессоре 3153 нужно приложит нагрузку на 28% больше чем к рессоре 3160, чтобы получить такой же результат. Скорее всего, примерно настолько же, увеличится и грузоподъемность автомобиля.

Т.к. новая рессора имеет целый ряд отличий, то давайте подумаем, как новую рессору установить на место старой и возможно ли это. Для этого предлагается сравнить способы установки рессор и необходимые для этого детали.

Как видно из рисунка 3, представленного ниже, конструкции рассматриваемых соединений сильно отличаются друг от друга. 

sravnenie krepleniya ressor uaz patriot pri pomoshchi sajlentblokov i uaz bars pri pomoshchi vtulokРис.3

Номер на
рисунке
Каталожный номер Наименование   Номер на 
рисунке
Каталожный номер Наименование
100 3163-2912010-02 Рессора с втулками в сборе   200 3153-2912010 Рессора
101 3163-2912020 Шарнир рессоры резинометаллический
(сайлентблок)
   201  3160-2912032  Втулка ушка рессоры
110 3163-2912480 Ось переднего конца рессоры    210  3160-2912480  Ось переднего конца рессоры
111 252018-П29 Шайба 18    211  356252-П4  Шайба специальная D=25 мм
112 252140-П2 Шайба 18ОТ пружинная    212  3160-2912028  Втулка ушка рессоры
113 250563-П29 Гайка М18х1,5    213  3160-2912448  Втулка переходная
120 3163-2912458 Щека серьги рессоры с пальцами
внутренняя
   214  258040-П29  Шплинт 3,2х25
121 469-2902028 Втулка ушка рессоры    215  356251-П4  Шайба специальная D=14 мм
131 3160-2912408 Стремянка рессоры    216  250870-П29  Гайка М15х1,5
         220  3160-2912458  Щека серьги рессоры с пальцами
внутренняя
         221  3160-2912028  Втулка ушка рессоры
         231  3160-2912408  Стремянка рессоры
             
             

 

Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.

Для простоты понимания, будем последовательно рассматривать три узла крепления рессоры:

  1. Крепление переднего конца рессоры на ось
  2. Крепление заднего конца рессоры на серьгу
  3. Крепление центральной части рессоры к мосту.

 

1. Крепление переднего конца рессоры УАЗ Патриот на ось

Сравним установку переднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗ Патриот. На рисунке 4 показаны две оси - 3163-2912480 - для крепления передней части рессоры при помощи сайлентблоков и 3160-2912480 - при помощи втулок.

sravnenie osej perednego konca ressory uaz patriot 3163 2912480 i uaz bars 3160 2912480

Рис.4

Оси показаны в сборе с деталями для крепления оси к раме, находящимися слева от линии, обозначенной на рисунке словом "Рама". В этой части, обе оси почти не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми. Со стороны крепления к раме УАЗа ось 3160-2912480 немного короче оси 3163-2912480, а гайки для крепления отличаются своей шириной.

Справа от линии "Рама" оси различаются значительно. Ось 3160 имеет коническую поверхность, предназначенную для установки резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028, эти втулки вместе с шайбами 356251-П4,  356252-П4 и гайкой 250870-П29 показаны сверху от оси. Ось 3163 имеет цилиндрическую поверхность, предназначенную для установки сайлентблока 3163-2912020, на рисунке 4, сайлентблок показан снизу от соответствующей оси. У оси 3160 длина конической посадочной части для втулок равна 79 мм, а у оси 3163 длина цилиндрической посадочной части для сайлентблока равна 69 мм. Ось 3160 имеет на своем конце резьбу М14х1,5 с отверстием под шплинт, а ось 3163 имеет резьбу М18х1,5 без аналогичного отверстия. Уступы, примыкающие к раме при установке оси, так же различны. У оси 3160 ширина уступа 5 мм, а у оси 3163 15 мм.

Давайте посмотрим, как рессора, при помощи втулок одевается на ось 3160. Мы уже говорили, что длина посадочной части для втулок равна 79 мм, на нее мы должны поместить шайбу шириной 5 мм и две втулки длиной по 41 мм. Итого 87 мм. Вычтем из 79 мм длину несжимаемых частей.

79 мм - 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) - 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 12 мм

До полученных 12 мм мы должны сжать "шляпки" втулок. Длина каждой "шляпки" равна 41-33=8 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 2*8=16 мм резины или полиуретана до 12 мм, что представляется вполне реальным.

Длина втулки без "шляпки" 33 мм, двух втулок - 66 мм, а ширина рессоры 62 мм. При сдавливании втулок каждая из них сожмется внутри ушка рессоры на 2 мм и плотно зафиксируется там. Такая деформация материала так же представляется разумной.

При закручивании гайки, шайба 356251-П4 упрется в уступ между конической и резьбовой частью оси, необходимый момент затяжки гайки и шплинт предотвратят ее самопроизвольное откручивание, величина этого уступа составляет 2,5 мм.

Я предполагаю, что посадка втулок на конус применяется для их надежной фиксации, исключающей проворачивание втулки на оси. Внутренняя втулка (расположенная ближе к раме) одевается на конус с больши`м усилием и больши`ми деформациями материала. Внешняя же втулка, особенно ее конец расположенный ближе к резьбе, свободно перемещаются на оси с зазором, достигающим 1-2 мм. Для фиксации внешней втулки производитель использует металлическую переходную втулку 3160-2912448. Внешне она напоминает отрезок трубки, но одевается на конус только одной стороной, т.к. отверстие этой трубки выполнено в виде конуса. Переходная трубка плотно вгоняется внутрь резиновой втулки и плотно насаживается на конус оси своей внутренней конической поверхностью. Эта очень важная часть рассматриваемого узла крепления, т.к. проворот резиновых втулок на оси будет приводить к стачиванию оси, что приведет ее в негодность. Компенсация перемещений рессоры в местах крепления должна осуществляться не скольжением втулок на оси или в ушке рессоры, а деформацией материала втулки - резины или полиуретана.

Из вышесказанного можно сделать первый вывод:

Несмотря на то, что внутренний диаметр втулок подходит для их установки на ось 3163, надежная фиксация втулок на оси, исключающая их проворот при работе подвески, представляется сложно осуществимой.

Но это не самое главное, давайте попробуем одеть эти втулки на ось 3163. Аналогично предыдущим рассуждениям, вычтем из длины конической части оси равной 69 мм несжимаемые части:

69 мм - 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) - 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 2 мм

На этот раз, мы должны сжать "шляпки" втулок общей шириной 16 мм до 2 мм. Такая сильная деформация материала недопустима и вряд ли вообще осуществима. Из сказанного можно сделать второй, он же главный вывод:

Выполнить технически грамотную установку рессоры от УАЗа Барс 3153-2912010 при помощи втулок 3160-2912028 на ось УАЗа Патриот 3163-2912480 нельзя.

В идеале, ось 3163 предназначена только для установки сайлентблока. Давайте проанализируем эту конструкцию. Цилиндрическая часть оси для сайлентблока имеет длину 69 мм, внутренняя втулка сайлентблока имеет длину 71 мм, таким образом, сайлентблок "свисает" над резьбовой частью оси на 2 мм. Поэтому, шайба, прижимающая сайлентблок при помощи гайки, никогда не упрется в уступ на оси и весь момент затяжки гайки будет использован для фиксации сайлентблока.

После сделанных рассуждений и выводов, попробуем рассмотреть как можно больше вариантов установки передней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот, в том числе и технически некрасивых (косячных). Возможно, найдутся желающие пожертвовать технической правильностью и красотой решения взамен возможности установить рессору на втулки. Часто, такое желание объясняется сложностью демонтажа рессоры, установленной на сайлентблоках. Прикипевшие к оси и к рессоре сайлентблоки могут вызвать некоторые проблемы при их замене.

 1.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока.

Из переднего ушка рессоры нужно выбить металлическую внутреннюю втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок.

 

1.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой оси крепления рессоры

Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить переднюю ось рессоры 3163-2912480 на ось 3160-2912480. После такой замены произвести установку передней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.

Несмотря на правильность такого решения, я бы не рекомендовал его для самостоятельной реализации новичками в области авторемонта. Все дело в том, что демонтаж передней оси крепления рессоры является  очень сложной задачей. Нужно будет решить две проблемы:

  • Гайка крепления оси к раме находится внутри сварных полостей. Для отворачивания этой гайки нужно изготовить специальный ключ. Но отвернуть гайку до конца даже таким ключом не получится, т.к. после 3-4 оборотов гайка упрется в металлическую деталь рамы, эту деталь придется срезать, а после замены оси восстанавливать при помощи сварки.
  • Даже отвернув гайку, вынуть прикипевшую ось будет архитрудной задачей. Мои попытки снять ось при помощи самодельного съемника не привели к успеху. kreplenie osi perednej chasti ressory k rame uaz patriot 3163 2912480Съемник представлял собой трубу, которая одевалась на ось, при этом труба своим торцом упиралась в раму. Длина трубы подбиралась так, чтобы ее второй торец был примерно на середине резьбовой части оси. Шайба, одетая на резьбу оси, упиралась в второй торец трубы. При помощи гайки, накручиваемой на резьбу оси, тянущее ось усилие передавалось через шайбу на трубу, а затем на раму.
    Не увенчались успехом и попытки провернуть ось. Замысел состоял в поочередном расшатывании оси по часовой и против часовой стрелки, которое должно было привести к "срыву" прикипания и облегчению извлечения оси. На лыске уступа оси был надет рычаг длиной 40 см. Образовавшийся угол установки рычага составлял примерно 30 градусов по отношению к горизонту (если часовой циферблат разместить в центре оси, то рычаг располагался примерно на "4" часа). При помощи домкрата осуществлялось давление на рычаг снизу. Несмотря на то, что автомобиль был частично вывешен одной стороной на этом рычаге, ось не провернулась!

До проведения попыток снять ось, место прикипания отмачивалось керосином примерно 25-30 часов. В процессе демонтажа оси производились резкие и достаточно мощные, поперечные удары по ней молотком 1,5 кг через алюминиевую пластину толщиной 1 см.

Скорее всего, для демонтажа оси придется срезать ее заподлицо с рамой и вынимать вместе с втулкой крепления оси из рамы.

Именно, по причине непредсказуемости того, как будет в итоге выполнен демонтаж оси, имеет смысл приобретать новую ось в сборе с новой втулкой, шайбой и гайкой.

1.3 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи втулок

Этот метод установки я бы отнес к разряду "косячных" и не стал бы поступать так на своем автомобиле. Но некоторые идут по этому пути, поэтому, рассмотрим его.

Метод прост, рессора устанавливается на втулки на цилиндрическую ось, закручивается все штатной гайкой, насколько возможно, и все ...

Для наглядности, я собрал эту конструкцию, то что при этом получается видно на фото. Но даже в этом случае можно немного улучшить ситуацию. 

ustanovka ressory uaz patriot na vtulki vmesto sajlentbloka

Рессору лучше устанавливать на втулки 469-2902028, а не на 3160-290-2028. Эти втулки немного меньше по длине и "шляпка" втулки так же немного меньше. Применение меньших втулок позволит глубже навернуть гайку. В качестве внутренней шайбы  (ближней к раме) можно использовать шайбу 356252-П4, а вот внешнюю шайбу 356251-П4 нужно будет доработать напильником. Эта шайба рассчитана на ось 14 мм, и имеет соответствующий внутренний диаметр. На штатной оси Патриота диаметр резьбы 18 мм, поэтому внутренний диаметр шайбы нужно увеличить, как минимум, до 18 мм.

Вопрос о необходимости, в данном случае, установки гроверной шайбы представляется неоднозначным. Вместо гровера можно использовать гайку с фиксирующей полиэтиленовой вставкой, можно применять фиксатор резьбы. Возможно, удастся просверлить отверстие в оси и использовать корончатую гайку со шплинтом. Т.к. ось выполнена из прочного материала, и сверлить ее будет трудно, то можно поступить зеркально: отверстие просверлить в гайке, а с торца оси сделать прорезь, это так же даст возможность установить шплинт. В любом случае, отказ от применения гроверной шайбы, а ее толщина около 5-6 мм, позволит почти полностью навернуть гайку на ось.

"Косячность" этого способа я вижу в том, что:

  • Конструкция не обеспечивает надежную фиксацию втулок на цилиндрической поверхности оси и есть риск проворота втулок на оси при работе подвески, а следовательно и образования выработки материала оси;
  • Момент затяжки гайки будет со временем ослабевать, т.к. он прилагается к мягкому материалу втулок, который меняет свои свойства в процессе эксплуатации. При правильной конструкции, на всем пути передачи момента затяжки гайки не должно быть мягких материалов. Например, при использовании оси 3160, внешняя шайба сжимает мягкие втулки и упирается в жесткий бортик оси, образованный между ее конической и цилиндрической частью, что позволяет сохраняться моменту затяжки долгое время. В рассматриваемом же способе, шайба упирается лишь в мягкие, изменяющие свое свойство со временем втулки. До аналогичного бортика на оси 3163 она не достанет, да и сам бортик проточен под радиус и имеет высоту всего 1,5 мм, что явно мало. Малый бортик на оси 3163 объясняется резьбой большего диаметра - 18 мм вместо 14 мм на оси 3160.

 

1.4 Установка рессоры 3153 на УАЗ Патриот при помощи втулок с проточкой оси

Посмотрим еще раз на рисунок 4. Для нормальной установки шайбы и втулок на оси 3163 не хватает длины посадочного места. У оси 3163 оно составляет 69 мм, а у оси 3160 - 79 мм, т.е. они отличаются на 10 мм. Но на те же 10 мм отличаются и уступы, примыкающие к раме,15 мм и 5 мм соответственно. Если удастся проточить уступ на оси 3163 с 15 мм до 5 мм, то тем самым, мы увеличим длину посадочной части для втулок до необходимых 79 мм. На рисунке 4, место, до которого необходимо произвести обточку, показано зеленой линией. Я полагаю, что сточить этот уступ до нужного размера можно не снимая ось с автомобиля. В месте крепления оси достаточно места, что бы комфортно работать небольшой болгаркой. Болгаркой можно выполнить грубую обточку, а дальше, более деликатным инструментом типа бормашины, довести размер обточки до желаемого. Такая доработка оси не требует большой точности, даже если ось в месте обработки будет немного отличаться от цилиндра, будут присутствовать бугорки, канавки, царапины и т.п., то ничего страшного, при сдавливании втулки, ее материал будет облегать эти неровности.
После такой обработки, мы получим нормальное сжатие втулок при их затяжке, гайка (даже с гроверной шайбой) практически полностью навернется на ось. Так же как и в предыдущем способе, мы можем применить шайбы с полиэтиленовой вставкой или установить шплинт.

Возможно, кто-то придумает и другие способы установки рессоры от Барса на Патриот, будет интересно почитать в комментариях к этой статье.

При покупке оси крепления рессоры, обратите внимание, что ось 3160 легко спутать с остью 469, они отличаются длиной конической части  (у 469 она примерно на 5 мм короче) и местом расположения отверстия под шплинт (у 469 оно находится у самого края).

При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые. Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе .

 2. Крепление заднего конца рессоры на серьгу

Сравним установку заднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗе Патриот. На рисунке 3 можно найти следующие различия в конструкциях:

  • Вместо нижней втулки серьги установлен сайлентблок;
  • Отличаются каталожные номера верхних втулок;
  • Отличаются каталожные номера внутренней щеки серёг.

Начнем с последнего и рассмотрим отличие серьги 3160-2912458 от 3163-2912458. Дальше, мы будем рассматривать не всю серьгу, а только ее внутреннюю щеку в сборе с осями, но для краткости, будем называть эту сборку серьгой.

Как видно из рисунка 5, отличие состоит только в длине посадочного места для втулок. У серьги 3160 оно на 5 мм больше. Других отличий нет.

sravnenie ustanovki zadnej chasti ressory uaz patriot na stremyanku pri pomoshchi vtulok i sajlentbloka

Рис.5

Давайте посмотрим, как при помощи втулок 3160-2912028, рессора 3153-2912010 одевается на нижний палец серьги 3160-2912458. Длина посадочного места для втулок равна 75 мм, длина двух втулок равна 82 мм (2*41 мм). Вычтем из 75 мм ширину рессоры 62 мм, остается 13 мм. В эти 13 мм мы должны уместить 2 "шляпки" втулок, их общая ширина равна 16 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 13 мм, что представляется вполне реальным. При таком сжатии, внешняя щека серьги упрется в уступы на пальцах и обеспечит надежную сохранность момента затяжки, который, вместе с установленным гровером, предотвратит самопроизвольное откручивание гайки.

При установке сайлентблока 3163-2912020, длина внутренней втулки которого равна 71 мм на серьгу 3163-2912458 с длиной посадочной части 70 мм, сайлентблок будет выступать на 1 мм над уступом пальца, что обеспечит передачу момента затяжки гайки через внешнюю щеку и втулку сайлентблока на внутреннюю щеку. Сайлентблок оказывается надежно зажатым в серьге. Если сайлентблок одеть на серьгу 3160, то без применения дополнительных шайб, затянуть эту конструкцию не получится, т.к. длина сайлентблока меньше длины посадочной части пальца и сайлентблок будет болтаться на нем.

Теперь проделаем мысленный эксперимент и оденем втулки 3160 на серьгу 3163.

Вычтем из длины посадочного места 70 мм ширину рессоры с внутренней металлической втулкой в ее ушке 62 мм, остается 8 мм. При такой установке, нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 8 мм. Такое сдавливание материала в 2 раза представляется слишком сильным, но реальным для воплощения.

После проведенных рассуждений, давайте аналогично переднему концу рессоры предложим способы установки задней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот.  

2.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока

Из переднего ушка рессоры нужно выбить внутреннюю металлическую втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок. Новую рессору с сайлентблоком установить на нижний палец серьги.

2.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой серьги

Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить стремянку рессоры 3163 на стремянку 3160. После такой замены произвести установку задней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.

2.3 Установка рессоры 3153 на серьгу 3163 УАЗ Патриот при помощи втулок

В отличие от аналогичной установки передней части рессоры, которую я отнес к разряду "косячных", полагаю, что в данном случае, "косяк" присутствует, но он значительно меньше. Если применять втулки 3160, то "шляпки" втулок будут деформироваться слишком сильно, а вот часть втулок, располагающаяся внутри ушка рессоры должна обеспечить надежную фиксацию втулки на пальце и внутри ушка. Может оказаться, что суммарное усилие на сжатие материала втулки потребуется слишком большое и не сможет быть обеспечено. В этом случае, внешняя щека не коснется уступа пальца, и момент затяжки будет приложен к нестабильному материалу втулок. Полагаю, что подрезание "шляпок" втулок на 1-1,5 мм улучшит ситуацию.
Вместо втулок 3160 можно установить втулки 469, которые короче на 3 мм, в том числе "шляпка" на 1 мм. В этом случае нужно будет сдавить 14 мм материала втулки до 8 мм, что немного лучше. Уменьшение длины втулок внутри ушка рессоры облегчит общую деформацию втулок, но при этом немного ослабит фиксацию втулок на оси и внутри ушка рессоры. На УАЗах применяются рессоры, как минимум, двух ширин: 55 мм (многолистовые) и 60 мм (малолистовые), наверное, поэтому, имеется и два размера втулок: 469 длиной 38 мм для рессор шириной 55 мм и 3160 длиной 41 мм для рессор шириной 60 мм.

Из всех предложенных способов, я бы отдал предпочтение использованию втулок 469, т.к. с ними проще обеспечить надежную затяжку гайки. В данном случае, возможная выработка материала пальца вследствие проскальзывания втулки, не так опасна, как на оси передней части рессоры, т.к. замена стремянки многократно проще, чем замена оси. Кроме этого, на верхнем пальце стремянки 3163 установлена втулка 469.

Если, покупая 460-е втулки, вы ошиблись и купили 3160, ничего страшного, их можно обрезать или обточить на наждаке до нужного размера.

При покупке серёг будьте внимательны, кроме рассмотренных здесь серег 3160 и 3163, есть похожая на них серьга 469, она отличается от серьги 3163 только длиной. Расстояние между осями пальцев у стремянки 3163 составляет 92 мм, а у серьги 469 оно равно 78 мм.

 

 3.Крепление центральной части рессоры к мосту

 

На автомобиле были установлены стремянки  3160-2912408 длиной 165 мм, как показано на фотографии, запас свободной резьбы составлял 12 мм.

zapas dliny stremyanok uaz patriot 3160 2912408 s 3 h listovoj ressoroj 3163 2912010

Мы уже говорили, толщина пакета рессоры 3153 на те же 12 мм больше, чем аналогичная толщина у штатной рессоры 3163. Следовательно, при замене рессор, гайка стремянки, практически заподлицо, навернется на стремянку.

Несмотря на то, что имеющиеся стремянки могут быть использованы с новыми рессорами, представляется целесообразным заменить их удлиненными стремянками 3162-2912408-05, длина которых на 15 мм больше штатных и составляет 180 мм. 

Причины целесообразности замены стремянок:

Резьба старых стремянок может быть повреждена на свободных концах

Стремянки с длиною "под обрез" сложнее устанавливать, особенно в том месте, где под гайку стремянки зажимается кронштейн троса ручного тормоза. Это вдвойне неудобно, если работать одному.

Использование детали на границе возможного применения - решение допустимое, но некрасивое.

 

Если кому-то покажется, что остаток резьбы в 15 мм у новых стремянок это слишком много, то до установки, стремянку можно подрезать на 7-8 мм.

После замены штатной рессоры УАЗа Патриот на рессору от УАЗа Барс, нужно подумать о необходимости замены заднего амортизатора и отбойника заднего моста. Этот вопрос уже рассмотрен в упомянутых видеороликах, а статья появится на страницах сайта в ближайшее время.

Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.