Производитель данного транспортира для проверки и установки фаз газораспределения на двигателях ЗМЗ ПРО, ООО "Прогресс-Мотор" прилагает к своему изделию следующую инструкцию:
Инструкция по применению
приспособления для установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-PRO
Все профессиональные автомобилисты знают, что одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономичность двигателя, является подбор и дальнейшая правильная установка фаз газораспределения.
Вследствие износа деталей газораспределительного механизма (ГРМ) в процессе эксплуатации, а так же из-за погрешностей изготовления отдельных деталей ГРМ или вследствие проведенного ремонта, возможны значительные отклонения от "эталонных" фаз газораспределения. Определить их величины без сложного оборудования и специальных навыков работы практически невозможно.
Учитывая сложность конструкции привода распределительных валов на двигателях ЗМЗ-406.10 (два распределительных вала, промежуточный вал, две приводных цепи, расположение установочных меток на блоке под крышкой цепи) специалисты разработали приспособление позволяющее определить правильность установки фаз газораспределения и при необходимости провести их корректировку.
Приспособление представляет собой транспортир с градуированной шкалой, два шаблона с профилем кулачка снабженных стрелкой (ВП -впускной распределительный вал. ВЫП - выпускной распределительный вал) и кондуктор для доработки звездочек распределительных валов .
Для контроля фаз необходимо:
- установить коленчатый вал двигателя в положение ВМТ, совместив метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке цепи (рис. 1);

- кулачки 1-го цилиндра на впускном и выпускном распределительных валах должны располагаться вершинами наружу. В случае если кулачки расположены вершинами внутрь, необходимо повернуть коленчатый вал на 360° (один оборот);
- установить транспортир приспособления за первым кулачком выпускного распределительного вала (между кулачками и крышкой опоры распределительного вала) нижняя кромка транспортира должна плотно прилегать к верхней плоскости головки блока (рис. 2);

- придерживая транспортир, приложить шаблон к кулачку выпускного распределительного вала, плотно прижимая его к поверхности кулачка. При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира - 16°, аналогично провести контроль установки впускного распредвала.
Стрелка шаблона должна указывать
на метку - 19° (рис.3)

Допускается отклонение фаз ГРМ ± 2°, при этих значениях достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя. При отклонениях, превышающих допустимые, возможны следующие недостатки в работе двигателя:
- снижение мощности;
- повышение эксплуатационного расхода топлива -неустойчивая работа.
В случае, если отклонение на любом из валов превышает 2° требуется обязательная корректировка фаз газораспределения.
На двигателе нужно выполнить следующие работы:
- установить коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше);
- снять крышку верхнего гидронатяжителя и вынуть гидронатяжитель из головки блока;
- снять переднюю крышку головки блока;
- отвернуть болты крепления верхнего и среднего успокоителей и снять успокоители;
- удерживая поочередно распределительные валы ключом на 27 мм за квадрат на теле распредвалов, отвернуть болты крепления звездочек;
- легким постукиванием молотка через оправу по звездочке, поочередно снять звездочки с распределительных валов;
- снятые звездочки необходимо доработать при помощи прилагаемого кондуктора. Для обеспечения точности изготовления дополнительных отверстий необходимо установить поочередно звездочки на кондуктор, совместив имеющиеся отверстие звездочки с установленным штифтом кондуктора, и сверлом, диаметром 6,1 через кондуктор, просверлить в звездочках 6 отверстий.
- установить с помощью ключа на 32 мм выпускной распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 16°;
- не меняя положения распределительного вала установить звездочку на место, при этом цепь (ветвь в районе среднего успокоителя) должна быть натянута, а одно из новых отверстий в звездочке должно совпасть с установочным штифтом распределительного вала. Заводские установочные метки на звездочке будут смещены относительно верхней плоскости головки блока. Установку произвести легким постукиванием молотка по звездочке, не допуская осевого смещения установочного штифта.
- закрепить звездочку болтом;
- установить впускной распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 19°, при этом верхняя ветвь должна быть натянута;
- разобрать и собрать гидронатяжитель согласно "Руководства по эксплуатации" и установить на место;
- установить на место крышку гидронатяжителя;
- нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака привести гидронатяжитель в рабочее положение;
- провернув коленчатый вал на два оборота установить его в ВМТ, совместив метки на шкиве и крышке;
- проверить правильность установки фаз ГРМ приспособлением. При необходимости повторно выполнить работы по пунктам 6-16;
- затянуть болты крепления звездочек с моментом 4,6... 7,4 кгс.м;
- произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.
Возможное написание каталожных номеров: К-9, аналог 002400-0076167-00, 24-00-0076167-00, 24-0076167-00
Встречающиеся наименования детали : -