На многих автомобилях используются одни и те же Подрулевые переключатели, поэтому, ориентироваться только на каталожные номера деталей очень сложно. В лучшем случае, производитель указывает свой внутренний номер и каталожный номер одного из автомобилей, к которому подходит данная запчасть. Например, подрулевой переключатель может быть промаркирован каталожным номером автомобиля ВАЗ, но нигде не указано, что этот же переключатель используется, например, и на машинах УАЗ и т.д. Выбор нужной детали осложняется и тем, что под одними т теми же названиями, каталожными и прочими номерами, могут скрываться переключатели с разным дизайном (формой) ручек, при этом все присоединительные размеры будут стандартными. Поэтому, перед тем как купить подрулевой переключатель, уточняйте у продавца все его особенности, а лучше запросите фотографию.
На сайте avtodetalonline.ru, в подавляющем большинстве случаев, вы видите фото именно той детали, которая есть на самом деле. Более того, для исключения ошибок при выборе товара, фото переключателей и других деталей делаются с разных ракурсов и снабжаются информацией об их основных размерах.
- Обычно, подрулевой переключатель состоит из нескольких частей, имеющих свой каталожный номер. Рассмотрим, например, состав блока подрулевого переключателя 3163-3709005, показанного в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год:
- Соединитель (центральная часть), в которую вставляются левый и правый рычаги с механизмом переключения 3163-3709025; (представленная здесь деталь)
- Переключатель световой сигнализации (поворотники, моргание дальним светом) 3163-3709020;
- Переключатель стеклоочистителя (дворников и омывателей стекла, правый рычаг-переключатель) 3163-3709030;
- Чехол (пыльники подрулевых рычагов-переключателей) 3163-3709023 – 2 штуки.
Мною были проверены по основным размерам и по возможности перекрестной установки соединителя (центральной части) и двух (левого и правого) переключателя. Эксперименты показали, что все имеющиеся в моем распоряжении детали оказались взаимозаменяемы. Каталожные номера деталей начинались с 3153, 3160 и 3163. Например, в соединитель 3153-3709025 входили переключатели 3163-3709020, 3160-3709020 и 3163-3709030, 3160-3709030. И все другие сочетания деталей оказались полностью совместимы. Отличия состояли в дизайне и виде нанесенных обозначения. Единственное выявленное конструктивное различие – положение крепежного болта на Соединителе. В одних случаях болт был расположен "на 7 часов", в другом "на 5 часов". Такое различие несущественно, т.к. при снятом защитном кожухе, установить центральную часть подрулевого переключателя не представляет никакой сложности, вне зависимости от положения крепежного болта.
Возможное написание каталожных номеров: 3163-3709025, 95.3709, 3163-3709025-01, 3160-3709025, 3153-3709025
Встречающиеся наименования детали : -