
Производитель данного комплекта вывода сапунов УАЗ под капот ИП Жандаров А. Б. предлагает продуманное и изготовленное на высоком уровне готовое решение по замене штатных сапунов переднего и заднего моста, коробки переключения скоростей и раздаточной коробки и выводу их в подкапотное пространство.
Особенно хочется отметить большое количество сопровождающих данный набор информационных материалов и качественную упаковку, которые содержат как наименование и реквизиты изготовителя, так и описание товара и инструкцию по применению. Такое ответственное отношение предпринимателя к упаковке и информационному сопровождению своей продукции можно смело поставить в пример для подражания большинству крупных и именитых производителей!
Несмотря на то, что на переднем и заднем мосту автомобилей УАЗ применяются сапуны 308387-П с конической резьбой К1/8", а в данном наборе предлагаются Болты-Штуцеры с резьбой М10х1, никаких проблем при установке не возникнет. Шаг резьбы К1/8" составляет 0,941 мм, что очень близко к 1 мм, а число витков на сапуне с конической резьбой от 6 до 8, поэтому критического накопления погрешности не произойдет. Замеры на имеющемся комплекте вывода сапунов показали, что внешний диаметр резьбы на Болте-Штуцере М10х1 равен 9,7 мм.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Преимущества комплекта:
- Итальянские комплектующие Сamozzi (не Китай);
- Трубка полиамид -50… 100°С используется в тормозных системах автомобилей;
- Полная совместимость с агрегатами (КПП и РК Dymos, в том числе с автоматической коробкой переключения передач - АКПП);
- Комплект универсальный на любую модель УАЗ;
- В комплекте есть абсолютно всё для монтажа;
- Комплект максимально облегчен для установки непрофессионалом;
- Не быстросъёмные фитинги, полезно в бездорожье, не оторвет ветками, трубка обжата медным кольцом.
Это самый полный комплект, есть фильтры для того, чтобы грязь не летела в трубки, хомуты, тройники, трубка уже порезана по размеру, клиенту ничего не нужно гадать, а самое главное, что комплект один на все модели, клиент придя в магазин может купить его, как на старую Буханку, так и новый Патриот с корейской КПП Даймос и на новый коммерческий УАЗ Профи.
Техническая часть.
- Сапун устроен по принципу клапана: выпускает воздух при нагреве и расширении и не впускает его обратно.

- Технически деталь несовершенна и даже в исправном состоянии позволяет воде попадать в агрегат через сальник при попадании в лужу или преодолении брода, за счет резкого охлаждения воздуха в агрегате. Последствия: минимум – замена масла, максимум – ремонт агрегата.
- Так как сапун расположен в открытой части агрегата, на него попадает грязь и вода, так же, весь конденсат и влага выходя через него из агрегата со временем выводят его из строя, пружина ржавеет, уплотнительная резинка рассыхается, деталь клинит, воздуху некуда выходить и при расширении он начинает давить масло через сальники. Последствия: замена сальников и так не дешевое удовольствие, особенно если для этого необходимо снимать КПП или РК, так еще и чаще всего история повторяется по кругу, потому что причину не устраняют.
- С самого завода на КПП и РК устанавливают не самые подходящие для этого сапуны, пружина стоит слишком мощная и в агрегатах постоянно сохраняется избыточное давление (это очень частая проблема у дилеров по гарантии, масло из КПП выдавливает в РК) Последствия: В любом случае это демонтаж агрегата для замены сальника, в совсем критических ситуациях уровень масла может упасть настолько, что агрегат совсем выйдет из строя, но такое бывает редко.
- Комплект позволяет вывести сапуны под капот, воздух свободно сообщается с атмосферой на высоте выше любого преодолеваемого брода, сальники не страдают, агрегат дышит.

- Комплект прост в установке, сам автовладелец может без труда его установить и сэкономить деньги, в нем есть все необходимое для монтажа. Сумма несопоставима с любым ремонтом, даже замена сальника заднего моста у официального дилера стоит дороже.

- Выгода: установив комплект можно раз и навсегда избавится от проблемы попадания воды в агрегаты, избыточного давления и течи масла. А также дорогостоящего ремонта, замены сальников и с снятия агрегатов.
Инструкция по установке (как вывести сапуны мостов, КПП и РК под капот):
- Демонтируйте штатные сапуны из агрегатов, согласно их расположению: Рис. 1-3 (для автомобилей с РК УАЗ) Рис.4 (для автомобилей с РК «DYMOS» и РК «Divgi Warner»). В автомобилях с КПП производства «УАЗ» сапун КПП отсутствует.

- Используя входящие в комплект болт-штуцеры и уплотнительные шайбы, установите фитинги с отводящими трубками согласно указанной в рисунках длине трубки и маркировке болт-штуцера.
- Пластиковыми стяжками закрепите отводящую трубку на мостах и на раме, таким образом, чтобы не нарушался свободный ход подвески и обеспечивалась максимальная безопасность трубки от обрывания. Рис.5.
- Магистраль закрепите стяжками к раме с противоположной стороны от выхлопной системы. Соедините трубки от КПП и РК с трубкой от заднего моста тройниками из комплекта. Рис.5
- Используя стяжки, выведите трубки в максимально высокое место подкапотного пространства исключив возможное перетирание. Отрежьте излишки трубок и оденьте фильтры из комплекта на свободные концы трубок.Рис.5.
- В случае необходимости трубка может быть отсоединена от тройников и фильтра нажатием на кольцо цангового зажима.
Дополнительно к приведенной выше стандартной инструкции, производитель сделал к ней приложение, для установки комплекта вывода сапунов на автоматическую КПП, рис. 7

- Демонтируйте штатный сапун автоматической коробки переключения передач (АКПП), расположенный в районе бока цилиндров двигателя с задней стороны, над АКПП.
- Вставьте входящую в комплект трубку 8 мм в отводящий шланг сапуна АКПП и затяните хомутом, не допуская деформации трубки.
- Установите переходной фитинг на трубку 8 мм, как показано на картинке 7.
- Вставьте в переходной фитинг трубку 6 мм из комплекта и при помощи тройника объедините в одну магистраль.
- Дальнейший монтаж производить согласно основной инструкции.
Резьбовые соединения рекомендуется устанавливать на резьбовой фиксатор. Момент затяжки резьбовых соединений 6 - 8 Н м.
При монтаже отводящей трубки РК «УАЗ» во избежание повреждения фитинга обязательно использовать входящее в комплект уплотнительное кольцо толщиной 5мм Рис. 3.
Во избежание попадания масла в отводящую трубку, при установке комплекта на автомобиль с РК «DYMOS» и РК «Divgi Warner» рекомендуется располагать отводящую трубку максимально вертикально Рас. 4.
В случае если резьба агрегата имеет дефект и указанной на рисунках длины болт-штуцера недостаточно для монтажа отводящей трубки, рекомендуется использовать входящие в комплект болт-штуцеры увеличенной длины.
В случае если дефект резьбы в агрегате не позволяет затянуть болт-штуцер до появления герметичного соединения, рекомендуется нарезать резьбу в агрегате метчиком соответствующего размера (не входит в комплект), а также регулировать длину резьбы болт-штуцера уплотнительными шайбами добиваясь оптимального значения.
Допускается установка нескольких уплотнительных шайб на одно соединение.
Дополнительные фотографии предоставленные производителем:
Некоторые фотографии сделаны с более ранней версии набора вывода сапунов, но несмотря на некоторое изменение формы деталей, смысл установки остался прежним.






Комплектация набора вывода сапунов автомобилей УАЗ:
- Трубка полиамидная 6 мм (внешний диаметр), длина четырех кусков примерно 4,85 м, 2,0 м, 0,6 м, 0,6 м;
- Трубка полиамидная 8 мм (внешний диаметр), длина примеро 0,1 м;
- Фитинг с отводящей трубкой - 4шт;
- Болт-Штуцер М10х20х1 - Зшт;
- Болт-Штуцер М10х22х1 - Зшт;
- Болт-Штуцер М10х23х1.25 - 1шт;
- Кольцо уплотнительное 5мм - 1шт;
- Шайба уплотнительная - 12шт;
- Тройник цанговый - 2 шт;
- Соединитель трубок 6х8 мм, прямой - 1 шт;
- Фильтр воздушный цанговый - 2 шт;
- Стяжка пластиковая -30 шт;
- Инструкция по установке.
Возможное написание каталожных номеров: Замена для сапунов 308387-П и 3163-1702017, -