Гайки с нейлоновым кольцом являются современным вариантом предохранения гайки от самопроизвольного откручивания. К традиционным способам противодействия несанкционированного откручивания гайки можно отнести:
- Применение корончатых гаек и шплинтов;
- Применение гроверных шайб (гроверов);
- Применение гаек предназначенных для специальной деформации при помощи зубила или керна.
Кроме этого, есть относительно новые решения, предусматривающие деформационное кольцо на гайке, например, Гайка М12х1,25, самоконтрящаяся рычага поворотного кулака УАЗ, 45-9563-1255.
В каталогах деталей автомобилей УАЗ применение таких гаек с нейлоновым уплотнителем не показано, однако, их использование вполне возможно для крепления кардана и в других случаях. Применять такую гайку или нет, остается за вами, или за специалистами, обслуживающими ваш автомобиль. В помощь вам приведу места, где применяется гайка М10х1 в автомобиле УАЗ Патриот (по каталогу 2007 года):
- Крепление воздушного фильтра – 2 шт (мне кажется, здесь гайка с нейлоновым кольцом не нужна);
- Шток переднего амортизатора (подозреваю, что в Каталоге, есть ошибка, у амортизаторов другой шаг резьбы. Кроме этого, на амортизаторах применяются низкие гайки, около 5-6мм высотой, другие туда просто не влезут);
- Гайка фиксации болта-ограничителя угла поворота колес (поворотного кулака). Эта гайка так же низкая, и использовать гайку с нейлоновым кольцом нельзя;
- Гайка крепления карданного вала. Здесь применение гайки с нейлоновым кольцом вполне оправдано. Если ручной тормоз на автомобиле установлен "на кардане", то применяется 4 гайки, если ручной тормоз "на задние колеса", то применяется 8 гаек.
Возможное написание каталожных номеров: 45 9565 1307, 4595651307
Применение : Широкое применение, УАЗ и др.