Диаметр хомута 48-51 мм, ширина ленты 22 мм. W1 - материал ленты, болта и корпуса болта - оцинкованная сталь.
В хомутах используются широко распространенные болты М6 с шагом резьбы 1 мм (основной шаг), длиной 55 мм (без головки), поэтому, их замена, в случае повреждения, не вызовет никаких проблем.
Силовые одноболтовые хомуты прекрасно подходят для обжима автомобильных шлангов и патрубков систем охлаждения и отопления. По сравнению с традиционными проволочными и червячными хомутами, силовые хомуты снижают вероятность повреждения патрубков. Это обеспечивается:
- широкой лентой хомута, в результате чего, давление хомута равномерно распределяется на большую площадь шланга;
- закругленными краями силового хомута, поэтому прижимаемый патрубок не перерезается острой кромкой.
Все сказанное особенно важно для силиконовых шлангов и патрубков, т.к. они мягче резиновых и с большей вероятностью могут быть повреждены.
К особенности силовых хомутов следует отнести небольшой диапазон диаметров обжимаемых шлангов. Часто этот диапазон составляет всего 2-3 мм, например, 48-51 мм. Поэтому, прежде чем купить силовой хомут, нужно точно знать диаметр обжимаемых деталей.
Силовые хомуты различаются по материалам, из которых они изготовлены, это кодируется соответствующим обозначением. Для того, что бы выяснить, как и что обозначается, обратимся к таблице представленной ниже. Эта таблица взята из документа DIN 3017-1, в соответствии с которым выпускаются силовые одноболтовые хомуты. Найденный в Интернете документ оказался на немецком языке, поэтому, в таблице дан перевод, выполненный автоматическим переводчиком.
Kurzzeichen (Сокращение)
|
Schnecke
(Червяк, винт)
|
Gehause (Корпус)
|
Band
(Полоса)
|
W1
|
Stahl (Sorte nach Wahl des Herstellers) Сталь (разнообразие по выбору производителя)
|
Stahl mit Zugfestigkeit von min. 400 N/mm2 Сталь с пределом прочности на разрыв мин. 400 Н/мм2
|
W2
|
Stahl (Sorte nach Wahl des Herstellers) Сталь (разнообразие по выбору производителя)
|
Stahl der Werkstoffnummer 1.4016 nach DIN EN 10088-2 oder gleichwertiger korrosionsbestandiger Stahl (Sorte nach Wahl des Herstellers) Сталь из материала 1.4016 в соответствии с DIN EN 10088-2 или эквивалентная нержавеющая сталь (марка по выбору производителя)
|
W3
|
Stahl der Werkstoffnummer 1.4016 nach DIN EN 10088-2 oder gleichwertiger korrosionsbestandiger Stahl (Sorte nach Wahl des Herstellers)
Сталь из материала 1.4016 в соответствии с DIN EN 10088-2 или эквивалентная нержавеющая сталь (марка по выбору производителя)
|
W4
|
Stahl der Werkstoffnummer 1.4301 nach DIN EN 10088-2 oder gleichwertiger korrosionsbestandiger Stahl (Sorte nach Wahl des Herstellers)
|
W5
|
Stahl der Werkstoffnummer 1.4401; 1.4436; 1.4571 nach DIN EN 10088-2 oder gleichwertiger korrosionsbestandiger Stahl, seewassergeeignet, schwer magnetisierbar (Sorte nach Wahl des Herstellers)
|
Получилось не очень наглядно и понятно. Но возможно кому- то будет полезен именно первоисточник. Применительно к использованию в автомобилях, всю эту информацию можно упростить:
- W1 – винт, корпус винта и лента хомута сделаны из оцинкованной стали;
- W2 – винт из оцинкованной стали, корпус винта и лента хомута из нержавеющей стали;
- W3 – винт, корпус винта и лента хомута сделаны из нержавеющей стали;
- W4 и W5 – винт, корпус винта и лента хомута сделаны из нержавеющей стали. Различия в марке нержавейки. Такие хомуты применяются в специальных агрессивных средах или в пищевой промышленности.
Для автомобилей, в большинстве случаев, используются силовые хомуты W1 и W2, реже W3, т.к. он дороже, а его необходимость неочевидна.
При поиске в Интернете информации о силовых хомутах, достаточно часто встречались названия содержащие слово Robust / Робуст. Например:
- Силовой хомут Robust;
- Хомут Робуст, нержавейка;
- Одноболтовый хомут Robust;
- и т.п.
Первоначально казалось, что Robust это название производителя. Но более внимательный поиск и вопросы к оптовым поставщикам силовых хомутов позволили сделать вывод, что Robust это название типа силового хомута. Скорее всего, это название следует отнести к не очень широко распространенному профессионализму или жаргонизму пришедшему из Китая. На сегодняшний день (декабрь 2018 года), название Robust относительно часто используется в китайском и российском Интернете (до 20-25 % запросов о силовых хомутах) и очень незначительно (менее 5%) в других странах.
Т.к. название Robust вызывает ассоциации с производителем и может вводить в некоторое заблуждение, наверное, лучше отказаться от его использования, а говорить "силовой хомут" или с уточнением - "силовой одноболтовой хомут".
На российском рынке наиболее распространены силовые хомуты китайского производства, при этом, как правило, название производителя остается неизвестным. Такие хомуты вполне хорошие по качеству и не дорогие. Кроме китайских, есть хомуты европейского производства. В этом случае, почти всегда известен производитель, качество хомутов стабильно высокое, но цены значительно выше.
Если Вы заметили неточность или ошибку в этом тексте, пожалуйста, напишите об этом на почту сайта avtodetalonline@yandex.ru